Интервью с Анной Александровной Мороз, учителем начальных классов.

Данный материал впервые опубликован в журнале “Оглянись” No 2 от 2015
Журнал ГБОУ Физико-математического лицея No 366 г. Санкт-Петербург

———————————————————————————————————————————-

— Анна Александровна, спасибо за то, что согласились дать интервью школьному журналу. Наша беседа проходит накануне Нового года, поэтому первый вопрос будет немного необычный.
Скажите, Вы счастливый человек?
— Наверное, да. Могу считать себя счастливой.
— А в чём Ваше счастье? И что такое счастье вообще?
— Счастье — это такие весы, где на одной чаше минимум проблем, а на второй чаше максимум взаимопонимания. У меня две прекрасные дочки, дружная семья, любимая работа, от которой я получаю удовольствие, меня окружают хорошие, чуткие люди — значит, в общем-то, я cчастливый человек.
— А в чём, по Вашему мнению, состоит счастье школьного учителя?
— Счастье учителя — это когда есть взаимопонимание с детьми, когда они тебя слушают, уважают, понимают. И ты видишь, что действительно являешься примером для подражания, а результат твоей работы — наученные и воспитанные дети.
— Расскажите, а почему Вы выбрали именно эту профессию?
— Когда я училась в начальных классах, у меня была хорошая учительница, довольно строгая, но справедливая. И я решила, что, когда вырасту, тоже буду учителем начальных классов.
— Скажите, работать в школе легко или сложно? И почему?
— Работать в школе сложно… Хотя, если подумать, сложно, наверное, на любой
работе, если относиться к этому ответственно. Меняются дети, меняются родители, меняется статус учителя, а значит — и учителю приходится меняться, идти в ногу со временем, не теряя главных ценностей жизни.
— Когда случаются неприятные моменты, когда устаёте, когда расстраиваетесь, что помогает Вам преодолевать проблемы? Что помогает Вам побеждать?
— Оптимизм и вера в лучшее.
— Часто ли Вы чувствуете себя победителем?
— Нет, не часто, скорее, получаю моральное удовлетворение от достигнутых целей.
— Мы знаем, Вы недавно стали победителем педагогического конкурса, расскажите немного об этом конкурсеnи о Вашем в нём участии.
— Это был всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок», который проходил в Москве. В столицу приехали учителя из разных уголков России, которые вышли в финал конкурса после первого тура. Были педагоги из Москвы, Крыма, Чечни, Кубани, Пермского края. И каждый учитель показывал презентацию своего «лучшего урока», где, конечно, учитывалась работа по новым федеральным государственным образовательным стандартам и умение работать по-новому.
— А что значит «работать по-новому»?
— Это значит внедрять новые методики и подходы в обучении.nДля подведения итогов конкурса жюри потребовалась целая неделя. А учителя в это время проходили обучение: работали на круглых столах, посещали открытые уроки, слушали академиков и создавали новые проекты.
— Ради чего Вы решились на участие в конкурсе?
Во-первых, было интересно попробовать свои силы, посмотреть, насколько я профессионально достойна участвовать в этом конкурсе. Во-вторых, привлекала возможность познакомиться с другими педагогами и с их разработками, методами, приёмами.
В-третьих, я попала на уникальные курсы повышения квалификации, где учителя встречались с очень интересными людьми Москвы и России, такими как Евгений Александрович
Ямбург, Марк Максимович Поташник, которые рассказывали о новшествах в образовании, а также мы посещали очень интересные школы Москвы, где смотрели, что происходит нового и интересного.
— А что даёт и детям, и взрослым участие в подобных мероприятиях?
Чему нас учат конкурсы и соревнования?
— Участие в конкурсах даёт возможность попробовать свои силы, проверить свои возможности. Победа — признание профессионального мастерства. А для учеников, наверное, главное — участие. Участие — это обучение, которое рано или поздно приведёт к победе.
— Тема нового номера нашего школьного журнала «Оглянись» — музеи (во всех их направлениях). Скажите, часто ли Вы ходите в музеи?
— В начальной школе мы очень часто с ребятами посещаем разные музеи. Любая выставка или экспозиция должна удивлять, очаровывать или вдохновлять. Любой музей духовно развивает человека и пополняет багаж его знаний.
— А какие музеи для Вас самые любимые?
— Наверное, самый любимый у меня — Русский музей, потому что там, помимо постоянных выставок, есть ещё выставкиm временные. Также мне нравятся современные интерактивные музеи.
— Как Вы думаете, какого музея ещё нет на свете, но он, по Вашему мнению, нужен людям?
— Трудный вопрос. Это должен быть необычный, полезный и интересный музей… Вот нет музея развития школы. А ведь это очень интересно — какие школы были первоначально, что это были за школы, где происходило обучение, как детей обучали, какие были методы-приёмы. Розги, конфеты, бананы… (Улыбается.) Было бы интересно воссоздать первобытное общество, показать первые школы. Дети могли бы сравнить, в каких условиях учились ученики в те далёкие времена, какие у них были результаты… — и в каких условиях учится современный школьник. Может быть, они бы увидели массу достоинств обучения в современном мире, по сравнению с прошлым… А может быть, задумались, разглядев главное, почему интерес к обучению и ответственность, может быть, были у наших предков более развиты, чем у современного ученика?
— Анна Александровна, спасибо за интересный разговор.
— Пожалуйста.
Беседовала Виктория Ушакова,
5 класс «К»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *