Цифровые аборигены: Как современные школьники используют смещение реальностей

Искусственный интеллект (ИИ) является одной из самых захватывающих и динамично развивающихся областей в сфере компьютерных наук. Он направлен на создание систем, которые могут имитировать человеческий интеллект, выполняя задачи, варьирующиеся от понимания естественного языка до визуального восприятия и принятия решений. Существуют две основные категории ИИ: узкий ИИ, специализированный на конкретных задачах, и общий ИИ, способный справляться с любыми интеллектуальными задачами наравне с человеком. Разработка ИИ охватывает множество технологий, включая машинное обучение, глубокое обучение и нейронные сети, что способствует улучшению его возможностей.

Искусственный интеллект может быть классифицирован по различным направлениям применения. Например, текстовый ИИ занимается обработкой и генерацией текста, что включает машинный перевод и анализ тональности. С другой стороны, ИИ для генерации изображений и распознавания образов открывает возможности для создания визуального контента и анализа изображений. Аудио и речевые технологии ИИ улучшают взаимодействие между человеком и машиной, а предиктивный ИИ помогает в прогнозировании будущих событий, основываясь на анализе данных. ИИ также находит применение в автоматизации процессов, упрощая рутинные и повторяющиеся задачи в различных отраслях.

В контексте образования ИИ предлагает студентам множество инструментов, которые могут обогатить их учебный процесс. Это включает в себя автоматизацию сбора и анализа данных, разработку интеллектуальных приложений, улучшение академического письма и визуализацию данных. Также ИИ позволяет студентам заниматься прогнозированием и моделированием, что особенно актуально в таких областях, как финансы и здравоохранение. Разработка игр и виртуальных симуляций с использованием ИИ открывает новые горизонты для образовательных технологий.

Использование ИИ в студенческих проектах приносит значительные преимущества, включая развитие востребованных навыков, решение сложных задач, стимулирование творчества и междисциплинарного обучения. Оно также способствует автоматизации и повышению эффективности, развитию критического мышления и вовлечению в обсуждение этических вопросов, связанных с технологиями.

Однако следует учитывать и определенные вызовы, связанные с использованием ИИ, включая высокий порог входа из-за сложности технологий, этические и социальные дилеммы, зависимость от качества данных и риски, связанные с предвзятостью алгоритмов. Кроме того, разработка и обучение ИИ-моделей требует значительных вычислительных ресурсов, которые могут быть не всегда доступны.

В заключение, ИИ предлагает обширные возможности для студентов, позволяя им расширить границы своих проектов и исследований. Несмотря на существующие трудности, интеграция ИИ в образовательный процесс открывает новые перспективы для подготовки специалистов будущего, способных работать с передовыми технологиями и применять инновационные подходы в своей профессиональной деятельности.

Эту часть писал ИИ =)

Теперь давайте о сути:
Как школьники используют ИИ?

Во-первых, конечно, это домашние задания, будь то сочинение, реферат или даже задача по физике. Отследить неопытным взглядом, что написано при помощи ИИ и без него крайне сложно. Вот пример реферата , он  написан через ChatGPT:

 
“Парижский мирный договор был подписан 30 марта 1856 года в конце Крымской войны между Россией, Францией, Великобританией и Сардинским королевством (последнее присоединилось к союзу в 1855 году). Этот договор завершил более чем двухлетнюю войну, в которую были втянуты не только участники союза, но и Османская империя.

В соответствии с Парижским мирным договором, Россия была вынуждена отказаться от некоторых территорий и привилегий. Крым был признан нейтральным, а Россия лишилась права на содержание флота в Черном море, что означало ограничение ее военной мощи в регионе. Кроме того, Россия отказалась от права вмешательства в дела Османской империи и гарантировала неприкосновенность ее территориальной целостности.

Для России этот договор стал поражением и вынудил Александра II пересмотреть внешнюю политику страны. Однако, он также способствовал модернизации российского общества и военной реформе, проводимой самим Александром II.”

Согласитесь, крайне тяжело понять, что это написал робот.

Во-вторых- ИИ Крайне популярны для создания картинок, и да, обложка этой записи, так же как и фото в статье было сделано в stable diffusion. Вот примеры работы ИИ для генерации фото:

В- третьих, как в заключение, я хочу сказать что , Чрезмерное использование ИИ для проектов и тд. – вред в первую очередь  для человека. ИИ может целиком или частично закрыть ту или иную задачу, но человек, который должен был ее закрыть – не получит опыта, а как вследствие нужных навыков. 

Вы можете возразить, что если ИИ так хорош, то почему он не выполняет задачи, которые люди решают дольше?

Безусловно, ИИ  это мощный вычислительный инструмент, но на данной стадии, он не в состоянии учесть все факты. В пример можно привести решение физических задач программы нашей школы, введя три раза одну и туже задачу, он выдаст три разных ответа.

Один комментарий к “Цифровые аборигены: Как современные школьники используют смещение реальностей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *