Марафон Юга – урок или праздник?

(нынешние 6- классники, оглядываясь назад)

Нам посчастливилось участвовать в этой замечательной игре уже дважды (в 5 классе весной и уже в этом  году, в последний день первой четверти). И для тех, кто не знает об этом традиционном мероприятии в нашем лицее, мы хотим рассказать, сквозь призму наших впечатлений.

Понятно, что мы приходим в школу, в основном, учиться.  Ну, а еще, общаться с друзьями, сверстниками и учителями. Все преподаватели у нас разные, есть строгие, но справедливые, есть веселые, добрые, отзывчивые… и ты знаешь, в целом, что можно примерно ожидать на уроке. Активного урока или традиционного, опроса или проверочной, заданий на скорость работы или размеренную классную работу. Марафон же Юга – это некая феерия всех предметов и учителей ( кстати они работаю  за кадром, что тоже очень непривычно), старшеклассников и нас, команд участников. Наша основная задача в пятом классе была сплотиться своими командами, быстро сориентироваться на новых станциях и выдать результат. 

«Экспериментальная», «Гибкая математика», «IT’s smart» и «Математический конструктор», «Арена химии» и многие другие… Сами названия станций уже  заставляли задуматься, справимся ли мы.  Но задания, которые мы встретили на физической и химической станции были абсолютно нам по силам, что удивительно, ведь этих предметов ни мы, ни школы, которые оказались у нас в гостях, не проходили. Довольно увлекательные взвешивания и лабораторные опыты, погружение в новые науки и все это за 10-12 минут чистого времени, динамичное движение по станциям сделали это 2,5 часа не просто познавательной учебной игрой, а активным праздником!

Каждый в команде делал, что мог, помогая другим, стараясь приблизиться к победе на каждой станции.  История, русский, английский, литература, информатика, математика, конструирование, химия, физика, экономика…, – эта интересная и яркая карусель  дала возможность посмотреть на предметы другими глазами. Многим из нас стало понятно:  что и зачем мы проходим, где это может нам пригодиться и что еще предстоит узнать. 

Старшеклассники наоборот, став руководителями на станциях, старались по своему нам помогать – объяснять принцип работы, сплачивать команду, указывать на важные детали в заданиях. Можно даже сказать, что они были старшими наставниками, а не учителями в данном случае. 

Первый опыт в пятом классе был непередаваем и уже в этом году, ожидая Марафона Юга для 6 классов, мы думали, что нас уже ничем не удивишь. Станции те же, значит, и работать на них будет привычно и легко! Но не тут-то было! Тут наши учителя и наставники подготовились очень хорошо, и на многих знакомых станциях нас ожидали уже гораздо более каверзные задания, сложные умозаключения и даже собирание компьютера на скорость. 

Хотелось бы таких же интересных мероприятий и для следующих параллелей. Мы растем и ждем новых интеллектуальных игр от нашей школы и не только от нее. Когда учеба становится праздником – это праздник втройне, для учителей, учеников и всей школы! 

Спасибо

Авторы:
Поспелова Вера
Зиганшина Ирина
Романова Арина
Ученицы 6 “Б” класса

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *